Как Дед Мороз и Снегурочка заявки из Интернета получали

Как за один вечер создать лендинг для продвижения услуг Деда Мороза и Снегурочки, запустить рекламу и получить первые лиды на следующий день. Новогодний эксперимент от команды «Экспекто» в трех частях.
07.12.2018
Время чтения: ~ 5 мин.
Оборина Елена
автор блога «Экспекто»

Новый год — это не только магазинная суета, мандарины с шампанским и время в кругу близких людей, но и возможность заработать на праздничной шумихе. Среди потенциальных «новогодних» бизнесов — продажа елок и игрушек, производство корпоративных подарков и, конечно, заказ Деда Мороза и Снегурочки на дом.

Мы в команде «Экспекто» решили провести эксперимент — представить себя на месте  Деда Мороза и Снегурочки, создать лендинг, запустить рекламу и получить как минимум 1-2 лида. Цель эксперимента — доказать, что с помощью онлайн-сервисов справиться с созданием собственного сайта и запуском рекламы могут даже те, кто не силен в Интернет-маркетинге и больше по поздравлениям и подаркам.

По условиям эксперимента на лендинг и создание рекламы у нас, то есть, у Деда Мороза и Снегурочки, был один вечер, а бюджет — всего 3000 рублей.

Vordstat-zakazat-deda-moroza

На графике в Яндекс Вордстат видно, как в ноябре начинает расти спрос на услуги Деда Мороза и достигает своего пика перед Новым годом. Вывод: сайт и рекламу нужно делать в кратчайшие сроки.

Часть 1. Лендинг

Дед Мороз и Снегурочка не умеют программировать, поэтому и члены команды «Экспекто», исполняя их роль, выбирали среди онлайн-конструкторов сайтов.

Вот список наиболее популярных из них:

— Tilda

— LPgenerator

— uKit

— uCoz

Nethouse

1C-UMI

Setup

Мы остановили свой выбор на Tilda — на наш взгляд, этот конструктор один из самых простых, а в блоге Tilda можно найти все необходимые инструкции по тому, как именно взаимодействовать с сервисом.

Так как цена на услуги Деда Мороза и Снегурочки зависит от времени заказа, а также длительности поздравления, было решено на сайте цену на услуги не указывать, а основной целью лендинга сделать — сбор контактных данных потенциальных клиентов. В каждом блоке лендинга мы предлагаем оставить заявку на услуги Деда Мороза и Снегурочки.

Glavnaya-stranitsa-novogodnego-lendinga

В первом блоке четко даем понять, кому посвящен наш лендинг — тем, кто хотел бы заказать Деда Мороза на дом в Санкт-Петербурге.

O-nas-na-novogodnem-lendinge

Во втором блоке коротко рассказали о себе.

Чуть больше времени потребовал блок с описанием конкурентных преимуществ. Просмотрев большое количество презентаций от конкурирующих Дедов Морозов и Снегурочек, мы выделили следующие особенности нашего экспериментального предложения:

— Создание индивидуального сценария поздравления;

— Пунктуальность и ответственность;

— Услуги профессионального фотографа.

И оформили их с помощью бесплатных иконок от Tilda:

Nashi-preimushhestva-na-novogodnem-lendinge

Так выглядит блок, где потенциальный клиент может оставить заявку на услуги Деда Мороза и Снегурочки:

Forma-sbora-kontaktov-na-novogodnem-lendinge

Также, в качестве дополнительного стимула оставить заявку у нас, мы добавили подарок-сюрприз для ребенка:

Prizyv-k-dei-stviyu-na-novogodnem-lendinge

Мы внимательно относимся к авторскому праву, и все картинки, использованные в лендинге, доступны для коммерческого использования и скачаны с банка бесплатных фотографий Pixabay. 

Проверили работоспособность кнопок, отправили тестовую заявку и посмотрели, как выглядит сайт на смартфонах (Tilda сама адаптирует его под мобильные устройства). Сайт готов, можно запускать рекламу!

Резюме:

— Создать лендинг без программистов и агентств можно с помощью онлайн-конструкторов. На лендинг на Tilda ушло около 2 часов. Однако наш сайт был нацелен исключительно на сбор контактов потенциальных клиентов;

— На лендинге мы разместили минимум информации и максимум призыва к действию: коротко рассказали, кто мы такие и в чем наши преимущества, в каждом блоке предложили оставить заявку на услуги;

— Мы старались использовать простые и понятные слова в описаниях, и картинки на новогоднюю тематику, которые можно использовать в коммерческих целях.

 

Часть 2. Размещение кода «Экспекто» и создание рекламы в Яндекс Директе и Google Ads

Времени у Деда Мороза и Снегурочки совсем немного, а реклама нужна уже вчера. Мы создали рекламу с помощью «Экспекто» сразу в двух рекламных системах — Яндекс Директ и Google Ads. Сам сервис в течение 7 дней бесплатен, а на создание самой рекламы ушло около получаса.

Зарегистрироваться на тестовый период в «Экспекто» можно по ссылке 

Сперва мы разместили код «Экспекто» на лендинге — в этом нет необходимости, если нужно только создать рекламу, однако мы хотели установить на сайте форму обратного звонка и хранить все заявки в одном месте. Для того, чтобы установить код, зашли в раздел Настройки > Код отслеживания. Код необходимо вставить в HTML-коде вашего сайта перед закрывающим тегом </body>.

Несмотря на то, что сервис дает возможность обратиться в службу поддержки для того, чтобы вам установили «Экспекто» на сайт, мы решили попробовать сделать это самостоятельно на Tilda.

Ustanovka-koda-otslezhivaniya

Как разместить код «Экспекто» на Tilda самостоятельно:

Для того, чтобы на Tilda появилась возможность редактировать исходный код, необходимо оплатить сервис (500-750 рублей в месяц) или, как сделали мы в рамках новогоднего эксперимента, воспользоваться бесплатным двухнедельным доступом к тарифу Personal. Этот тариф открывает доступ к новым блокам онлайн-конструктора и дает возможность вносить изменения в код страниц.

Чтобы разместить код «Экспекто» на Tilda самостоятельно, необходимо зайти в режим редактирования контента страницы, добавить нулевой блок, в Библиотеке выбрать «Другое» — Блок T123 HTML код.

HTML-blok-v-tilde

Добавляем блок T123 и при изменении контента блока вставляем код «Экспекто».

Kontent-HTML-bloka-v-tilde

В редакторе лендинга код будет выглядеть следующим образом:

HTML-blok-kak-vyglyadit

Сохранили изменения, опубликовали страницу. Оставили тестовую заявку — мы сделали это через форму обратного звонка. В настройках проверили корректность установки кода, и получили одобрение от «Экспекто»: «Код установлен корректно, желаем приятной работы».

Перешли к созданию рекламы в «Экспекто».

Obshhaya-informatsiya

На первом этапе вставили ссылку на наш сайт — это необходимо для того, чтобы система проанализировала контент сайта и могла предложить подходящие ключевые фразы, по которым услуги Деда Мороза и Снегурочки будут искать клиенты.

Нажали «Продолжить» и увидели, какие ключевые фразы подобрал нам «Экспекто». Из предложенных отметили галочками те фразы, по которым можно уверенно сказать, что эти пользователи интересуются не просто Дедами Морозами в целом, а именно услугами выезда на дом. Всего получилось 23 фразы.

Podbor-klyuchevyh-fraz

Перешли к созданию объявлений. Часть объявлений оставили такими, какими их сделал «Экспекто», а часть отредактировали вручную. Указали наши конкурентные преимущества, которые уже были описаны на лендинге — профессиональные актеры, индивидуальные сценарии, услуги фотографа, подарок при заявке и др.

Sozdanie-obyavlenii

После того, как мы проверили и отредактировали текст всех объявлений, перешли к предпоследнему этапу создания рекламы.

Nastroi-ka-reklamy

Указали график показа объявлений, а также — регион для показа: так как наши экспериментальные Дед Мороз и Снегурочка работают только в Санкт-Петербурге, нет причин показывать рекламу по всей России. В этом же разделе установили максимальную стоимость посетителя — для начала мы решили установить ее на среднем уровне шкалы. Если реклама будет откручиваться медленно — мы всегда сможем повысить ставку.

Gotovaya-reklama

Готово! Реклама создана как в Яндекс Директе, так и Google Ads. Мы добавили изображение к рекламе в РСЯ и пополнили баланс каждой из рекламных систем на 1500 рублей — это минимальный платеж. На сам рекламный аккаунт зачисляется сумма за вычетом НДС, то есть, 1320 рублей.

Так как в рамках эксперимента мы хотим получить хотя бы 1-2 лида, 3000 рублей на рекламу нам должно хватить, однако для того, чтобы провести более-менее достоверный тест рекламных систем для вашего бизнеса, мы рекомендуем пополнять бюджеты минимум на 5000 рублей для каждой рекламной системы.

Резюме:

— За вечер (3 часа) мы успели создать лендинг и рекламу сразу в двух рекламных системах — Яндекс Директ и Google Ads;

Смогли разместить код «Экспекто» на Tilda самостоятельно — это позволило сэкономить время, которое заняло бы обращение в службу поддержки «Экспекто»;

Поняли, что с конкурентными преимуществами предложения и призывами к действию лучше определиться заранее — они пригодятся как для текста лендинга, так и для объявлений;

Вложили 3000 рублей — по 1500 рублей на каждую рекламную систему. Больше никаких денежных инвестиций с нашей стороны не было: Tilda бесплатна в течение 14 дней, а «Экспекто» — в течение 7 дней.

Часть 3. Первые лиды и результаты рекламной кампании

Первая заявка пришла довольно быстро. Уже на следующий день после вечернего создания рекламы в 12 дня мы получили СМС-ку, ради которой и затеяли новогодний эксперимент.

SMS-ot-Ekspekto

«Экспекто» присылает СМС-уведомления о новых заказах, поэтому не было необходимости постоянно находиться в личном кабинете, чтобы узнать о новых лидах. Эксперимент удался! Мы получили минимум 1 лид с помощью лендинга и рекламы, на создание которых ушел вечер.

Однако у нас еще оставался бюджет как в Яндекс Директе, так и Google Ads. Мы повысили стоимость посетителя в два раза и стали ждать новых заявок. В результате, после полной открутки бюджета, мы получили 7 заявок!

Razdel-zakazy-Ekspekto

Проанализируем то, что произошло в ходе новогоднего эксперимента. Подробно мы рассказывали о расчете показателей эффективности здесь: http://blog.expecto.me/kak-izmerit-effektivnost-kontekstnoj-reklamy/

Резюме:

Мы полностью открутили бюджет на рекламу в Яндекс Директе (1320 рублей) и Google Ads (1320 рублей).

С Google Ads получили 6 заявок, в то время, как с Яндекса только одну.

Стоимость лида (CPL) из Google Ads составила 220 рублей, а так как с Яндекса у нас только одна заявка, то CPL = 1320 рублей. Средний CPL по всей рекламной кампании равен 377 рублей. CPL с учетом НДС = 428 рублей.

3 контакта потенциальных заказчиков из 7 были оставлены в форме обратного звонка. Не зря мы ее подключили :)

Всего за время рекламной кампании на нашем сайте побывало 83 пользователя. Конверсия лендинга (CR) составила 7/83*100%=8,4%

— К сожалению, из-за того, что всем лидам нам пришлось отказать, в рамках эксперимента мы не можем предсказать конверсию лидов в покупку. Но при предположении, что трем из семи потенциальных клиентов мы подходим, а также что средняя стоимость вызова Деда Мороза и Снегурочки в Санкт-Петербурге в прошлом году составила 2300 рублей (Источник: https://newizv.ru/news/society/16-12-2017/dedushki-po-vyzovu-skolko-stoit-pozvat-santa-klausa-v-rossii), попробуем посчитать рентабельность наших инвестиций в рекламу или ROI=(3*2300-3000)/3000*100%=130%. ROI > 1, значит, при всех прочих допущениях, наша реклама окупилась.

P.S.

Друзья, оставившие заявки на нашем лендинге, простите, что не оправдали ваших ожиданий. Надеемся, вы найдете Деда Мороза и Снегурочку, которые сделают ваш праздник по-настоящему волшебным! Уверены, в наступающем году вас ждет +100500 к карме за участие в нашем эксперименте и ни один ваш запрос не останется без ответа!

Всем, кто уже решил продвигать свой бизнес в Интернете или только размышляет об этом, в Новом году хотим пожелать рассчитывать на себя и онлайн-инструменты. У вас все получится! Свободный вечер, холодный расчет, самостоятельность, и никакого волшебства. Это мы как Дед Мороз со Снегурочкой говорим :)

Ваша команда «Экспекто».

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи на почту каждую неделю
Политика конфиденциальности
Ваш браузер или программа-клиент могут отправлять в Экспекто информацию о вашем географическом расположении или параметрах вашего компьютера. Экспекто может использовать эти данные для составления общей статистики о своих клиентах.
×