Как измерить эффективность контекстной рекламы

Рассказываем о том, как самому проанализировать эффективность рекламы в Яндекс Директе или Google Adwords и ответить на вопрос «куда уходят деньги»
08.12.2017
Время чтения: ~ 6 мин.
Оборина Елена
автор блога «Экспекто»

Для анализа контекстной рекламы Интернет-маркетологи используют специальные метрики. Если рассчитать все, можно понять, насколько эффективны ваши вложения в Яндекс Директ или Google Adwords. Как измерить эффективность контекстной рекламы с помощью CTR, CPC, CR, CAC и ROI — рассказали в этом руководстве. 

CTR (Click-through Rate). Кликабельность.

Kak-rasschitat'-CTR

Как рассчитать CTR

CTR — отношение количества кликов по рекламе на количество показов. Этот показатель влияет на то, сколько в итоге вы будете платить за клик: чем выше CTR, тем меньше вы будете платить, и тем выше будут позиции ваших объявлений.

Чем больше кликов привлекает ваше объявление , тем оно «качественнее», по мнению Яндекс и Google. Чем оно «качественнее», тем больше трафика вы получите — об этом позаботятся рекламные системы. О том, как устроено ценообразование в контекстной рекламе мы рассказывали здесь.

Чтобы рассчитать CTR, поделите количество кликов по объявлению на количество показов объявления. Например, если ваше объявления было показано 100 раз и по нему перешли 10 раз, то CTR составит 10%.


CPC (Cost Per Click). Цена за клик.

cost per click

Как рассчитать стоимость клика

Как рассчитать стоимость клика

Чтобы посчитать, сколько стоил клик, нужно разделить рекламный бюджет на количество кликов. В Google Adwords и Яндекс Директе, CPC рассчитывается автоматически, и это усредненная величина. То есть, если по вашему объявлению было три клика, которые стоили 10, 20 и 30 рублей, то средняя цена клика будет равна 20 рублям.

CTR и CPC не нужно рассчитывать самостоятельно, Яндекс Директ и Google Adwords считают показатели автоматически. 

ВАЖНО: Ограничиваться CTR и CPC для оценки эффективности контекстной рекламы НЕЛЬЗЯ. Высокий CTR и низкая цена за клик сами по себе не говорят о том, что ваша рекламная кампания в Яндекс Директе или Google Adwords эффективна.

Обязательно считайте показатели эффективности контекстной рекламы, связанные с ЦЕЛЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ. Например, заявками и продажами на сайте.

Для этого рассчитывайте метрики эффективности: CR, CAC и ROI.


CR (Сonversion Rate) — Конверсия

Conversion rate

Как рассчитать конверсию сайта

Конверсия — это отношение посетителей сайта, которые на вашем сайте что-то сделали, ко всем посетителям. Вы можете посчитать конверсию в заявку на сайте, в просмотр видео, регистрацию, покупку и т.д. Если из 100 посетителей сайта за день только 2 оставили заявку, то дневная конверсия в заявку составит 2%.

Считать конверсию нужно для того, чтобы понять, насколько ваш сайт побуждает пользователей совершить целевое действие. Чтобы отслеживать действия клиентов, настройте цели в системах аналитики.

Вы можете настроить цель самостоятельно — если это посещение страниц с конкретным адресом, например, посещение страницы «Контакты» или количество просмотров страниц.

Если это цель типа JavaScript событие, например, если вы хотите узнать, сколько посетителей вашего сайта нажали на кнопку «Отправить заявку», вам может потребоваться помощь веб-мастера. Отправьте следующие инструкции специалисту:

Как настроить цель в Яндекс Метрике

Как настроить цель в Google Analytics

Если вы используете «Экспекто», все заявки с сайта будут попадать в раздел «Заказы». Читайте о том, на что способна CRM-система «Экспекто» здесь.

Если оставленная заявка — целевое событие для вас, можно не настраивать дополнительные цели в Яндекс Метрике или Google Analytics: все заявки будут отражены в «Экспекто».

Expecto statictics

Количество переходов и заявок в интерфейсе раздела «Статистика» в «Экспекто»

Зачем считать конверсию?

1) Чтобы понять какой источник трафика для вас наиболее эффективен. Например, если конверсия в заявку или покупку с контекстной рекламы выше, чем с социальных сетей, распределите бюджеты на продвижение так, чтобы инвестировать в конверсионный источник больше.

2) Чтобы планировать бюджеты на контекстную рекламу. Если вы знаете конверсию своего сайта, то поймете, сколько пользователей вам нужно привлечь, какой бюджет на это выделить и какую цену клика указать.

Пример:

Конверсия сайта = 5%

Цель рекламной кампании — получить 10 заявок. Максимум за одну заявку вы готовы заплатить 300 рублей. Всего на продвижение у вас есть 10*300=3000 рублей.

Чтобы получить 10 заявок при конверсии сайта в 5%, нужно привлечь 10/0,05=200 посетителей. Стоимость одного посетителя / ср. цена клика должна быть не больше 3000/200 = 15 рублей.


CAC (Customer Acquisition Cost) — Стоимость привлечения клиента

Customer Acquisition Cost

Как рассчитать стоимость привлечения клиента

Стоимость привлечения клиента — это сумма всех затрат на то, чтобы убедить клиента приобрести ваш продукт.

К сожалению, не все, кто выразил интерес к продукту, в итоге становятся платящими клиентами. Чтобы посчитать, во сколько вам обошелся один платящий клиент за период, разделите маркетинговые затраты на привлечение клиента за период на количество привлеченных клиентов.

Например:

Пусть вы рекламируетесь только в Директе, а для аналитики и отслеживания результатов рекламной кампании не обращаетесь к маркетологу, а используете «Экспекто» бесплатно.

В месяц вложили 30 000 рублей в контекстную рекламу в Директе

Привлекли 3000 посетителей сайта с Директа

300 из них оставили заявку

30 из них приобрели ваш продукт

Во сколько вам обошлось привлечение одного клиента?

Стоимость одного посетителя с Директа составила 30 000 / 3000 = 10 рублей

Стоимость одной заявки 30 000 / 300 = 100 рублей

Стоимость привлечения клиента 30 000 / 30 = 1000 рублей


ROI (Return On Investments) — Рентабельность инвестиций

Return On Investment

Как рассчитать ROI

Любимый показатель предпринимателей и инвесторов. ROI отвечает на вопрос о том, сколько вы заработали на каждый вложенный в рекламу рубль. Как и в прошлом примере, вы использовали «Экспекто» бесплатно, за счет этого экономили на маркетологе — поэтому затраты на оплату его труда не включаем в Инвестиции.

Например:

В месяц вы вложили 30 000 рублей в Директ

Привлекли 3 000 посетителей сайта с Директа

300 из них оставили заявку

30 из них приобрели ваш продукт

Единица вашего продукта стоит 10 000 рублей, при этом с продажи одного продукта вы зарабатываете 3 000 рублей.

Получается, что с 30 покупок из Яндекс Директа вы заработали 30*3000 = 90 000 рублей, а вложили по условию 30 000 рублей.

ROI=(90 000 — 30 000)/30 000*100%=200%

Так, на каждый рубль вложений вы заработали 3 рубля.

Отрицательный ROI означает, что вы не окупили своих инвестиций.


Резюме: как измерить эффективность контекстной рекламы

  1. Ориентироваться исключительно на CTR и CPC нельзя. Обязательно анализируйте рекламу в связке с целевыми действиями пользователей на сайте — заявками, подписками, продажами.
  2. Посчитайте конверсию своего сайта, узнайте насколько он привлекателен для пользователей: это поможет вам сравнить эффективность разных источников трафика и рассчитать примерные бюджеты на рекламу;
  3. Считайте, сколько стоит заявка и продажа. «Экспекто» посчитает стоимость заявки автоматически, а рассчитать стоимость привлечения клиента вы сможете в разделе «Заказы»;
  4. Чтобы оценить рентабельность вложений в контекстную рекламу, рассчитайте показатель ROI. Метрика рентабельности покажет, сколько вы заработали на каждом рубле, который вы инвестировали в Яндекс Директ или Google Adwords.

Успехов в продвижении и эффективной контекстной рекламы!

Будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на наш блог и получайте свежие статьи на почту каждую неделю
Политика конфиденциальности
Ваш браузер или программа-клиент могут отправлять в Экспекто информацию о вашем географическом расположении или параметрах вашего компьютера. Экспекто может использовать эти данные для составления общей статистики о своих клиентах.
×